Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к парковкам для фур и грузовиков». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Существует ряд правил, которые применяются к выбору парковочных мест. При выборе помещения достаточного размера следует учитывать удаленность от общественных мест и особенностей окружающей среды. Также важно обеспечить максимальную безопасность парковочного места с точки зрения потенциально негативных внешних факторов.
Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса
Обозначение: | ГОСТ 33062-2014 |
---|---|
Статус: | действующий |
Тип: | ГОСТ |
Название русское: | Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса |
Дата актуализации текста: | 01.06.2022 |
Дата актуализации описания: | 01.01.2023 |
Дата регистрации: | 05.12.2014 |
Дата издания: | 18.11.2019 |
Дата введения в действие: | 01.12.2015 |
Область и условия применения: | Настоящий стандарт распространяется на проектируемые, строящиеся, реконструируемые, капитально ремонтируемые и эксплуатируемые объекты дорожного и придорожного сервиса, предназначенные для размещения на автомобильных дорогах общего пользования, с целью обслуживания участников дорожного движения по пути следования. Требования настоящего стандарта не распространяются на: — автомобильные дороги ниже IV категории; — автомобильные дороги промышленных, строительных, лесных и иных производственных предприятий; — автомобильные дороги, предназначенные для временного использования; — автомобильные дороги, расположенные в специальных зонах отчуждения и сооружаемые для нужд обороны или исключительно в спортивных целях; — улицы населенных пунктов при проектировании (включая изыскания), строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации |
Расположен в: | Общероссийский классификатор стандартов → Гражданское строительство → Строительство дорог → Дорожное оборудование и установкиКлассификатор государственных стандартов → Строительство и стройматериалы → Дорожное, мостовое и железнодорожное строительство → Дорожное строительство |
Как выбирать место для автомобиля
Дальнобойщики выбирают место для отдыха визуально, а если уже проезжали по маршруту, то используют опыт прошлых остановок. Но для удобства водителей дальних рейсов появилось приложение «Карголинк Стоянки и Гео-чаты».
С помощью удобной опции более 8 тысяч дальнобойщиков на дорогах по странам бывшего СНГ и Европы смогли быстро найти охраняемые стоянки, где присутствуют банкоматы, магазины, недорогие кафе с Wi-Fi, а также заправка и медпункт.
Использующие приложение водители оставляют свои впечатления, в итоге получается, что каждая третья стоянка из 7,15 тысячи, расположенных в СНГ (данные на конец 2016 года), имеет положительный отзыв. Чтобы скачать приложение, нужно зайти на Play Market или AppStore, таким образом ваш груз будет защищен от воровства или беспредела дорожных бандитов.
За что могут штрафовать
Нарушением может считаться, когда фура или тягач оставлен водителем в месте, которое не соответствует требованиям ПДД, денежный штраф выписывается за припаркованный в ночное время грузовой автомобиль, стоящий вдоль проезда около жилого массива.
С 1 ноября 2019 года вступают в силу такие штрафные санкции:
- водителям грузовых машин и автобусов запрещается находиться за рулем ТС более 9 часов в сутки, меняться напарники для отдыха обязаны через 4,5 часа;
- для контроля работоспособности в обязательном порядке с 01.11.19 года будут установлены тахометры на всех грузовиках с массой больше 3,5 тонн;
- при необходимости разрешается управлять ТС до 10 часов, но не более двух раз в течение одной недели;
- суммарное время за рулем в течение недели – 56, а за две – 90 часов;
- в КоАП уже прописан и утвержден Госдумой штраф в размере 1–5 тыс. водителям, 7–10 тысяч – должностным лицам и 20–50 тыс. рублей – юридическим;
- стоянка грузового транспорта разрешается только на специально оборудованных площадках с освещением в ночное время, кроме этого нужно разместить: туалет, помещение для охраны, средства пожаротушения.
В странах Европы такие запреты существуют много лет, но там через каждые 50–60 км обустроены парковки, оборудованные всем необходимым для качественного отдыха дальнобойщиков. На российских дорогах пока что такого сервиса нет, поэтому потенциальными нарушителями могут стать сотни тысяч водителей.
Обязанности водителей
Для каждого водителя основой в деятельности являются ПДД и понимание особых условий передвижения по дорогам разных регионов РФ.
Дальнобойщик кроме этого должен знать и выполнять следующие обязанности:
- правильно заполнять накладные;
- надежно закреплять груз внутри полуприцепа;
- быть постоянно на связи с диспетчером фирмы или компании, которой принадлежит груз, а не только доставить товары из города до конкретного места, указанного в сопроводительных документах;
- дальнобой в некоторой степени представляет компанию, поэтому поставщики могут задать вопросы по перевозимому грузу;
- ТС должно вернуться к месту приписки в исправном состоянии, при необходимости замены деталей надо обращаться к непосредственному начальнику, например, подвижного состава.
Требования к парковкам грузовой техники
Стоянка фуры на неохраняемой стоянке – рискованное занятие, высок шанс повреждения или кражи. Большинство водителей отдают предпочтение платным парковкам.
Каждое парковочное место имеет габариты:
- длина – 14–22 м;
- ширина – 5,5–12 м;
- ширина проезда – 5,5–12 м.
При нанесении разметки необходимо учитывать не только габариты, но и способ постановки транспортных средств.
Популярные методы расстановки спецтехники:
- перпендикулярно к проезду;
- под углом 45 или 60 градусов;
- параллельно к проезду.
При любом способе размещения на один вид транспорта понадобится от 50 до 70 м 2 . Необходимо создание условий для сквозного проезда крупногабаритного транспорта с прицепом, возможность выезда задним ходом.
Компания Parcingcars предлагает для хранения грузового транспорта и фур, в том числе и с грузом, места на просторных парковках. Созданы все условия для комфортного размещения крупногабаритного транспорта. Стоянки расположены в удобных местах, неподалеку от транспортных развязок.
- – на Лужнецкой эстакаде ТТК; – стоянка на проспекте Стачек, 47.
Платная стоянка – это гарантия безопасности вашего транспортного средства и находящегося в нём груза. Надежная охрана, круглосуточное видеонаблюдение, освещение – залог сохранности спецтехники. Можете арендовать специальный блок, оборудованный дополнительной сигнализацией, составить договор хранения, указав все находящиеся в фуре грузы. Ответственное хранение – самый надежный и безопасный способ длительного хранения. Предлагаем самые доступные цены, для постоянных клиентов и крупных заказчиков предусмотрены бонусы и скидки. Просторная площадь позволяет разместить одновременно целый автопарк.
Настоящий стандарт распространяется на проектируемые, строящиеся, реконструируемые, капитально ремонтируемые и эксплуатируемые объекты дорожного и придорожного сервиса, предназначенные для размещения на автомобильных дорогах общего пользования с целью обслуживания участников дорожного движения по пути следования.
Требования настоящего стандарта не распространяются на:
— автомобильные дороги категории ниже V;
— автомобильные дороги промышленных, строительных, лесных и иных производственных предприятий;
— автомобильные дороги, предназначенные для временного использования;
— автомобильные дороги, расположенные в специальных зонах отчуждения и сооружаемые для нужд обороны или исключительно в спортивных целях;
— улицы населенных пунктов при проектировании (включая изыскания), строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации.
Примечание — Требования настоящего стандарта гармонизированы с [1]-[5].
Размер места в зависимости от размещения
Размер парковочного места для грузового автомобиля рассчитывается в зависимости от его величины и способа постановки. Ширина всех крупных автомобилей и автобусов приблизительно одинакова и равняется 2,5 м. Длина же варьируется от 7,39 м (КамАЗ-5320) до более шестнадцати метров (тягач с прицепом).
К примеру, возьмём автомобиль, длиной 12 м.
Наиболее экономный вариант размещения — перпендикулярно проезду. Площадь такой стоянки составит 50,7 м2, достаточная длина и глубина — 13 м, ширина — 3,9 м.
Размещение такого автомобиля под углом 60 градусов займёт 59,4 м2, показатели длины и ширины будут, как и при перпендикулярной постановке, но потребуется большая глубина и большие размеры вдоль проезда, которые также учитываются при постановке транспорта.
Вдоль трасс оборудуются специальные стоянки для автопоездов и фур, поэтому дальнобойщики смогут разместить ТС со всеми удобствами, а не вдоль обочины, как практиковалось ранее. Многие стоянки размещаются около мотелей и придорожных кафе, чтобы водители могли нормально питаться и отдыхать в благоустроенных номерах.
Разметка на таких площадках делается условная или полностью отсутствует, т. к. размеры грузового транспорта значительно отличаются друг от друга. Габариты стоянок зависят от примерного количества машин, но должны соответствовать параметрам, о которых упоминалось в предыдущем разделе.
На заметку! Для автопоездов и фур с длинными полуприцепами предусматривается возможность сквозного проезда и выполнения маневров задним ходом.
Лучший вариант – асфальт, но и гравийное покрытие приветствуется, особенно в зимний период, т. к. исключает пробуксовку при гололеде. Стоянка должна освещаться и не иметь темных участков. К сожалению, о таком комфорте на многих дорогах дальнобойщики могут только мечтать.
Мы можем предложить вам несколько разновидностей крепления тента. Если фура транспортирует груз по территории Украины, можно остановится на более удобном решении, устанавливая на тент стропы. Если же автомобиль будет пересекать таможню, мы устанавливаем на тент люверсы, через которые пропускаем таможенный трос. В прочем, большинство автовладельцев предпочитают установку сразу двух видов крепления.
объяснения, инструкция, видео, схемы, новые упражнения 2016
Безукоризненно сдать экзамен по практическому вождению получается не у всех курсантов автошколы. Волнение и недостаток тренировок могут отдалить получение вожделенных водительских прав на неопределенное время. Пройти это испытание получается лишь у тех, кто основательно готовился к нему, и не только на тренировочном полигоне. Рассмотрим в деталях правильное выполнение упражнений на автодроме.
Требования к парковкам грузовой техники
Стоянка фуры на неохраняемой стоянке – рискованное занятие, высок шанс повреждения или кражи. Большинство водителей отдают предпочтение платным парковкам.
Каждое парковочное место имеет габариты:
При нанесении разметки необходимо учитывать не только габариты, но и способ постановки транспортных средств.
Популярные методы расстановки спецтехники:
Компания Parcingcars предлагает для хранения грузового транспорта и фур, в том числе и с грузом, места на просторных парковках. Созданы все условия для комфортного размещения крупногабаритного транспорта. Стоянки расположены в удобных местах, неподалеку от транспортных развязок.
Платная стоянка – это гарантия безопасности вашего транспортного средства и находящегося в нём груза. Надежная охрана, круглосуточное видеонаблюдение, освещение – залог сохранности спецтехники. Можете арендовать специальный блок, оборудованный дополнительной сигнализацией, составить договор хранения, указав все находящиеся в фуре грузы. Ответственное хранение – самый надежный и безопасный способ длительного хранения. Предлагаем самые доступные цены, для постоянных клиентов и крупных заказчиков предусмотрены бонусы и скидки. Просторная площадь позволяет разместить одновременно целый автопарк.
Правовое регулирование стоянок грузового автотранспорта
Парковка грузовиков во дворах и на обочинах затрудняет передвижение водителей и пешеходов, создает опасность для окружающих. В Правилах дорожного движения РФ указано, что стоянка автомобилей тяжелее 3,5 т запрещена в жилых зонах. Парковка фур разрешена только на специальных стоянках.
В этом же документе содержатся данные о штрафах:
- за неправильную парковку – 500 руб.;
- стоянка на месте для инвалида – 5.000 руб.;
- остановка на пешеходном переходе или ближе 5м к нему – 1.000 руб.;
- на трамвайных путях – 1.500 руб.;
- парковка вторым рядом – 2.000 руб.;
- создание помех – 2.500 руб.
Разрешена стоянка на проезжей части грузовым автомобилям с массой до 3,5 т. Большие грузовики могут останавливаться только для загрузки или выгрузки.
Стандарты и размеры машино-места по ГОСТу
Соблюдение требований разметки требуется от каждого владельца автомобиля. В первую очередь нужно соблюдать правила ПДД. Парковка разрешается только при наличии соответствующих знаков. Ставить машину нужно точно так, как показано на дополнительных знаках, относящихся к категории табличек, обозначающих способ постановки машины по отношению к краю дороги. Несоблюдение требований может привести к ответственности в виде наложения административного штрафа.
Их нужно учитывать, как индивидуальным владельцам авто, так и лицам, занимающимся разметкой для других:
- Нужно учитывать габариты автомобилей всех типов.
- В промежутке между рядом стоящими машинами с открытыми дверцами должен легко проходить человек.
При составлении плана парковки нужно выбрать оптимальное размещение мест, которое поможет вместить большое количество машин и будет стратегически правильным и соответствующим всем правилам.
Итак, разметка, перпендикулярная дороге, подходит под парковочное место, размеры которого позволяют свободно двигаться транспорту любой величины по проезжей части. Такая разметка не помогает экономить место, утрудняет заезд автомобилей. Она подходит для небольших «карманов» на дороге, глубиной около пяти метров.
Парковка легковых автомобилей преимущественно проектируется с учётом таких показателей:
- количество жителей населённого пункта — было подсчитано, что приблизительное число мест парковки в центральной его части должно составлять 1 процент от количества жителей;
- в деловом центре останавливается каждая 5-8 автомашина города;
- интенсивность транспортного потока — одна стоянка на 8% машин, которые въезжают в деловую часть населённого пункта.